прим.: Проспект Мая — Самый первый проспект Латинской Америки и Мост между Исполнительной и Законодательной властями страны.
2ое прим.: маркеры рядом с названиями улиц относятся к карте, которую мне не дали опубликовать. Лень удалять, так что извините.
Добро пожаловать!
Несмотря на то, что имя Святой Покровительницы Монтсеррат стало использоваться только в 1769 после строительства её церкви, сам район существует с самого начала градообразования. Это и неудивительно, если на его территории расположен Дом в Розовом (Casa Rosada) и Площадь Мая (тогда назывались Форт и Главная Площадь)
Дальше я затрону множество спорных фактов, так что сразу извиняюсь, если где-то в другом месте вы прочли разоблачающую правду. За последнее время в сети встречается больше перепечатанных мнений и нелевых суждений, чем знаний и перепроверенных фактов, и моя задача лишь донести до вас материал, который я подчерпнул из нескольких источников и перепроверил разными способами.
Кратко и по делу
Изначально район получил название Южный Собор или Катэдраль аль Сур (Catedral al Sur) и уже потом взял фамилию Сеньоры Монтсеррат (Montserrat). Также был известен как «Район Барабана» (Bario del Tambor), поскольку его густо заселяли переселенцы из Африки, и им было по барабану на всех остальных. Кстати, наша святая тоже оказалась темнокожей и получила ласковое прозвище La Morenita или Смугляночка. Африканцы очень любили бить в свои барабаны, высекая ритм, и устраивать пляски прямо на улице, организовывая, своего образа парад и, соответственно, мешая остальным спать. Несмотря на то, что цирк уехал давно, клоуны остались, и теперь, каждое воскресенье некоторые районы Буэнос-Айреса вынуждены выслушивать данные музыкальные произведения товарищей, уже вовсе не чёрной кожи. Например, подобный парад проходит по улице Дэфэнса (Defensa) и сопровождается плясками согласно африканскому ГОСТу.
Испанцы занимали проспекты Ривадавиа и Бэльграно (Rivadavia y Belgrano), а также улицы перпендикулярные им.
Другим поворотным в истории и очень печальным по сути событием стала атака эпидемии чумы в 1871 году. По счастью, властями страны было организовано массовое переселение людей на север города. После значительного промежутка времени, нетронутые дома некогда мёртвого района стали заселяться вновь прибывшими иммигрантами. Таким образом, мы получили действительно старый город, с огромным количеством 150-200летних домов. Автор данной статьи вынужден похвастаться, что и сам живёт в подобном доме. Далее я подробно распишу все стратегически-важные направления для туристического восхищения.
Важные направления и объекты пронумерованы маркерами
От северо-востока до почти юго-запада.
Первый проспект, который ограничивает район с севера, сегодня носит фамилию самого первого президента Объединенных Провинций Серебряной Реки или Рио дэ ля Плята (Rio de la Plata). Речь идёт о Бернардино Ривадавиа (Bernardino Rivadavia).
Впервые в истории страны, дорога была из камней, которыми её вымостили, и получила имя «Королевский Путь» (Camino Real). За неимением красной ковровой дорожки королевского стиля, её были вынуждены переименовать в «Две Башни», которые, в свою очередь, принадлежали Собору (Catedral) и были самыми высокими сооружениями в городе. Вообще, страсть к высотным постройкам изначально зародилась с целью обозначить статус города. Это, своего рода спор «у кого больше» между городами, и он существует по сей день. Другой, более религиозной версией, является идея «дотянуться до Бога». Как правило, все церкви всегда были высотными сооружениями и эффектно выделялись среди остальных зданий. Реалии настоящего уже не позволяют церквям быть выше остальных зданий, зато огромное количество «хмарочёсов» (с украинского — небоскрёбы) очень важно для привлечения внимания инвесторов.
После победы над неслучайно заехавшими туристами из Англии*, было решено переименовать данную улицу на «Отвоевание», что не совсем благозвучно, поэтому используем оригинальную версию «Реконкиста» (Reconquista), и, уже после 2х очередных переименований, проспект получил своё настоящее имя — Проспект Ривадавиа (маркер 9).
*Речь про события 1806–1807 годов, когда английский флот вторгся на территорию колонии, с целью захватить власть. Однако 30-кратное превосходство криошей не позволило подлым бритам осуществить свои дерзко-мерзкие деяния.
До 1988 года, часть проспекта, которая была за переделами автономного города и принадлежала Автостраде-7 (Ruta 7 — Маршрут 7), однако после очередного указа законодавов, Пр. Ривадавиа изменил своё направление и объединил более 180 кварталов, став самым длинным проспектом мира (только в Автономном Буэнос-Айресе насчитывается 106 перекрёстков и 83 автобусных линии). Общая длина составляет 24 километра (замерял лично), и на сегодня это единственный проспект, который делит Автономный Город Буэнос-Айрес пополам.
С востока, район ограничивается другим проспектом, который носит имя первого аргентинского инженера — Луиса Аугусто Уэрго (Luis Augusto Huergo). Данный персонаж знаменит своей дальновидностью и адекватностью в проектировании первого городского порта, однако правительство выбрало проект Эдуардо Мадэро. Собственно, поэтому Порт Мадэро является жилым районом и никакого отношения к водному сообщению между континентами не имеет. Узнать про Порт Мадэро можно здесь. Сам Проспект Уэрго (14) является всего лишь транзитной линией для большегрузного транспорта, а ещё я там трудился инженером в одном из офисных зданий.
Следующей важной дорожной артерией является Пасэо Колон (Paseo Colón) (13). В рамках этой статьи ограничусь тем, что вам товарищ Колон известен как Колумб, а вообще он — Колобмо, и так издеваться над фамилиями — участь совсем безграмотных переводчиков.
Попрощавшись с Сеньором Колоном, мы мысленно переносимся на соседнюю улицу, названную в честь Антонио Гонсалес Балькарсэ (Antonio González Balcarce), который возглавил армию в победном сражении под Суипача (Suipacha), имеющую отношение к майской революции 1810 года.
Важно добавить то, что Улица Балькарсэ (8) невсегда была такой. Родилась она набережной, поскольку восточней не было ничего кроме Серебряной Реки. Постоянные оползни и обвалы сделали набережную практически необитаемой. Её короткая история заключается в двух событиях, которые и стали поводом двух других названий.
Первое относится к завершению очередного апгрейда Форта между 1738 и 1744, после чего появилась Набережная Форта. Второе случилось в 1769 году, когда в поисках спасения Иконы Святого Христа (Imagen del Santo Cristo) от кошмарящего город шторма, было принято решение перетащить священную реликвию подальше от воды. В процессе передвижения картины, шторм успокоился, и это восприняли как знак свыше — набережной быстро переделали имя в Санто Кристо (Santo Cristo).
Следующую улицу Дэфэнса (Defensa) (7) жизнь также помотала неслабо. Всё началось с 1738 года, когда она была просто Главной. С 1769 года её называют в честь некоего Сан Мартина (San Martín). Если вам известна история Генерала Хосэ дэ Сан Мартина, то это вряд ли он, поскольку тогда ему было 9 лет, и малыш ещё находился в Испании. С 1808 по 1822 год улица вынашивает имя Линиерса (Liniers), который возглавил отфутболивание уже вышеупомянутых англичан из страны в 1807 году, а потом нагло предал своих же соратников, за что ему прострелили голову и поменяли название таблички улицы на другое, уже один раз упомянутое, название «Реконкиста». В 1849 году законодательная власть наконец-то определяется с финальным названием «Дэфэнса» (Defensa — защита).
Вернёмся на север, где Ривадавиа подпирает с юга другой проспект, который стал неким подобием моста между исполнительной и законодательной властью нашей страны. Речь идёт про легендарный Проспект Мая (10). Если говорить об истории, которая случается сегодня, то майская дорога является площадкой для проведения всех основных национальных (в том числе и других стран) праздников, которые случаются практически каждый конец недели. Таким образом, буэносайровцы и туристы могут познакомиться с культурой другой нации через кухню, и шоу-представления, отдельная площадка для которых устанавливается между Кабильдо (Cabildo) и Правительственным Дворцом.
Розовый Дом (Сasa Rosada) или Дом в Розовом олицетворяет исполнительную власть в стране, которой сегодня штурвалит Маурисио Макри (Mauricio Macri). По другую сторону от Проспекта 9 Июля (11) находится здание Конгресса, в котором трудятся сенаторы от каждой провинции, образуя вместе, законодательную власть страны. Забавно то, что конституцию Аргентины скопипастили (скопировали и вставили) с аналогичного документа североамериканского народа (лично проверено). Поэтому структура правительственных органов идентична. Обе страны начинали конфедерациями, по аналогичным причинам стали федерациями (захват территории).
Другим важным моментом стоит отметить то, что Проспект Мая (10) стал самым первым проспектом Южной Америки (в 1894 году).
На этом, подвиги дорожной артерии не заканчиваются — в начале XX столетия под ней строится самая первая подземная линия метро, но на этот раз, первая на всём южном полушарии!
Таким образом, самый широкий проспект в мире — Проспект 9 Июля (11), пересекается с самым длинным проспектом в мире — Проспектом Ривадавия (9) и самым первым проспектом Южной Америки — Проспектом Мая (10), под которым находится самая первая линия метро в южном полушарии. И всё это находится в одном и том же районе. Вот такой он, Монсеррат.
А южнее Проспекта Мая.
находится Проспект Иполито Иригошэна (Hipólito Yregoyen) (1), которая носит имя человека, прославившийся тем, что был первым президентом, избранным мужской частью народа (до этого выбирали открытым голосованием). Сама же улица, до знакомства с президентом, восхваляла победу над теми же англичанами в 1806.1807 годах, то есть называлась Улицей Победы. Её старший брат-тёзка, Проспект Иполито Иригошэна (находится в Южной Провинции Буэнос-Айреса) имеет протяженность в 43 км, но он совпадает с Автострадами 205, 16 и 215 (аналогично тому как Проспект Ривадавиа совпадал с Автострадой 7). Соответственно, дома, расположенные вдоль дороги, только частично имеют номера, относящиеся к проспекту Иригошэна. Кстати, если взять во внимание легендарную улицу Yonge Street в Торонто, то её протяженность до объединения с Автострадой 1 (то есть там, где заканчивается Торонто) составляет почти 18 км, когда совместная протяженность почти дотягивается до 50 км. Следующая Yonge Street совпалает с Автострадой-4 и не пересекается с предшественником. Таким образом, суммируя длину 2х автострад, получается 86 км, товарищ гугл подтверждает замеры, но вы можете спросить у него сами. Если же начнёте искать ответ в интернете то окажется, что длина данной улицы (не автострады, а улицы) составляет 1896 км и этот бред выдаёт сам гугл, ссылаясь на Википедию. Если же мы всё-таки поищем самую длинную автостраду, то окажется, что это Трасса «Амур», протяженность которой измерять мне лень, но она более 2000 км, судя по нескольким независимым источникам.
Ещё южнее находится Улица Адольфо Альсины (Adolfo Alsina) (2). Сам персонаж трудился вице-президентом у Сармиенто (Sarmiento). Однако важным моментом является то, что между данной улицей и Улицей Морэно (Moreno) (3), а также между улицами Боливар и Перу, находится так называемый «Квартал Просвещения» (Manzana de las Luces), который хранит в себе память о первых муниципальных учреждениях, которые появились в нашей стране с целью просвещать граждан научным и религиозным знанием. Сегодня вы обнаружите там Национальный Колледж Буэнос-Айреса (самое первое образовательное учреждение Буэнос-Айреса), рядом с Церковью Сан Игнасио (12) (самая первая церковь Буэнос-Айреса) на Улице Боливар (Bolívar) (6). На Улице Перу (Peru) (15) история таит в себе слёзы о страшном событии, произошедшем во второй половине прошлого столетия в Университете Буэнос-Айреса, когда образованные люди были невыгодны правительству и с ними расправились жестким образом. Отдельным образом стоит отметить роль ещё 3х героев революции, в честь которых назвали улицы Монсеррата:
1. Симон Боливар (Simon Bolívar), который также, как и Хосэ дэ Сан Мартин был занят освобождением Латинской Америки от гнёта Испанской Короны.
2. Мариано Морэно (Mariano Moreno), который активно продвигал революционные идеи в конечном итоге стал одним из 2 главных представителей Первого Собрания (La Primera Junta).
3. Мануэль Бэльграно (Manuel Belgrano), который 25 мая 1810 года провозгласил Буэнос-Айрес независимым, создал национальный флаг и стал легендой.
Проспект Бэльграно (Belgrano) (4) разделяет район Монсеррат на практически 2 равные части. Ниже находятся 2 улицы, посвященные Венесуэле (Venezuela) и Мехико (México) и Проспект Независимости (Independencia) (12).
Помимо самого длинного, самого широкого и самого первого в Монсеррате есть ещё один из самых коротких проспектов (всего 3 квартала) — Проспект Президента Хулио Архентино Рока (Presidente Roca) (5), который до 1931 года назывался Южной Диагональю. Если вы посмотрите на карту, то заметите также Северную Диагональ, имя которой за Президентом Рокэ Саенс Пенья. Сам Хулио Рока занимался удвоением территории Аргентины, вырезая тысячи индейцев, а после, выровнял курс страны, крутанув штурвал в нужную сторону. Именно он, возглавив Аргентину, привлёк огромное количество инвестиций и сделал Буэнос-Айрес самым процветающим и, не побоюсь этого слова, главным городом Латинской Америки.
Собственно, на этом и всё про улицы и проспекты туристической зоны Монсеррата. Если условно разделить данный район Проспектом Бэльграно (4) по горизонтали и Проспектом 9 Июля (11) по вертикали, то юго-западная чертвертинка не входит в предложенные мной маршруты и не представляет из себя ничего интересного.