Por una Cabeza - Carlos Gardel
Если совсем коротко об истории
Никто вам точно не скажет, как, когда и где возник вид искусства, который сегодня называется Танго. Ведь даже не совсем ясно откуда именно возникло само слово, точнее кто именно назвал его так.
Но на пару мгновений обратимся к истории 1850..1890 годов. В середине 19 века в страну прибывает огромное количество иммигрантов в поисках лучшей жизни, рабство ещё не отменено окончательно и культурные различия настолько велики, что страна разделена на сообщества. Однако работать и жить всем приходится вместе, и год за годом происходит смешение культур, в том числе музыкальных ритмов и народных танцев. Сами африканские рабы каждый вечер устраивают пляски под звуки барабанов, не давая спать населению. В общее движение вмешиваются представители других культур, со своими танцевальными движениями и музыкой. Если говорить о жанрах или стилях, то это милонга, фламенко, полька, вальс, мазурка, хабанера, фанданго и другие. Из инструментов изначально использовались флейты, да барабаны. Потом стали добавлять виолончель, мандолину, гармонику, аккордеон, трубы, корнет. Также есть информация, что использовали арфы, но каким образом их таскали с собой – мне непонятно. Ещё позже стали использовать гитару. В конечном итоге, большинство композиций исполнялись с использованием флейты, гитары и виолончели, вплоть до начала 20 века, когда в мир Танго прибыл бандонеон.
Бандонеон конструктивно похож на баян или гармошку, однако имеет свои различия, иначе бы назывался баяном или гармошкой. Изобрели его в Германии и привезли в 1870 году (это всего лишь одна из версий). Потребовалось несколько десятков лет экспериментов, прежде чем бандонеон заменит флейту и своим видом будет символизировать Танго.
В новое тысячелетие Аргентина вошла одним из главных центров Южного Полушария, что повлекло за собой огромные изменения в обществе и общественном мнении. В Буэнос-Айресе обниматься с женщиной на улице под музыку уже считалось вульгарным занятием. Даже такой доступ к телу говорил о принадлежности девушки к самой древнейшей профессии. Вечеринки стали закрытыми, однако мужчины нашли выход – танцевать в паре, провоцируя общество. Такое решение было воспринято двояко и после станет предметом многочисленных споров.
Европа же, в лице Парижа, очень живо приняла Танго как вид искусства, и на своих балах его активно практиковали, а лучшие композиторы того времени принялись сочинять свои шедевры именно в этом жанре.
Начиная с 1912 года Франция активно начинает участвовать в культурной жизни Буэнос-Айреса, что позволяет изменить мнение высшего общества насчёт вульгарности танца. Популярность Танго набирает обороты настолько быстро, что открывается множество консерваторий и специализированных школ.
Ещё одним удачным поворотом становится сопровождение музыкальной композиции рифмованным текстом. Первые исполнители, такие, как Карлос Гардель (Carlos Gardel), Эрнесто Дисэполо (Ernesto Dicépolo), Энрикэ Кадикамо (Enrique Cadicamo) и др., блистают на сценах, радуя многочисленную публику.
В это же время Танго появляется в кино и, что примечательно, в немом короткометражном кино. Популяризация танца ведётся по всем фронтам, делая искусство всё более массовым.
В 1940 году Буэнос-Айрес является одним из самых богатых на оркестровые группы город. На Проспекте Ручьи или Корриентэс (Corrientes) появляются театры и концертные залы. Скорость построек также подогревает мировой кризис, который значительно сказывается на экономике нашей страны, однако, вопреки революционным взглядам, народ пытаются успокоить искусством.
С 1940 по 1950 год Танго находится в своей золотой эпохе. Раскрученный до небес бизнес, позволяет создать около 200 действующих оркестров, делая Буэнос-Айрес первым в мире по количеству оных. Его исполнители колесят по миру, давая концерты и продавая пластинки. 9,82% всей записываемой музыки той эпохи исполнено именно в этом жанре. Но всему приходит конец.
Свобода в искусстве дало некий толчок негатива в сторону правительства 50х годов, и для того, чтобы предупредить отрицательную предвыборную рекламу президента Перона (Juan Domingo Perón), берутся под контроль все радиостанции и газеты. Другим грустным моментом, стала смерть многих популярных исполнителей. Таким образом, многие концертные залы меняют свои программы и Буэнос-Айрес начинает жить другими идеалами.
С 1960го года свежая струя экспериментов вдохновляет новую жизнь в данный жанр искусства, и на свет появляются композиции Астора Пьяццолля (Ástor Piazzola). Почётные ученики и учителя старой школы Танго высказываются весьма негативно в адрес инноватора, но публика его любит. Основным изменением стало слияние жанров Танго и Джаза, что дало новый виток популярности по спирали успеха. Побочным эффектом стало рождение Национального Аргентинского Рока, который получит своё признание много позже.
Начиная с 1980 года, с рождением электронной музыки и Рок и Ролла, Танго окончательно теряет свою популярность. И снова умирает огромное количество популярных музыкантов, а новые уже не видят развития в данном жанре музыки. И всё же… сегодня, спустя полтора века истории, Танго вновь оживает в человеческих сердцах. Танец становится настолько популярным, что уже проводят чемпионаты мира с финалом в нашем прекрасном Буэнос-Айресе. Многочисленные школы и концертные залы призывают своих посетителей увидеть и прочувствовать на себе то, что всегда сосуществовало с историей Аргентины, что обрело мировую популярность в мгновении ока, что привело к созданию мощнейшей индустрии по производству граммофонов и пластинок и т.п.
Танго сегодня
Если вы взгляните на карту Буэнос-Айреса с отмеченными заведениями, где можно практиковать или посмотреть милонгу, то выяснится, что их действительно много. Однако, в основном, ориентируются на туристов, поэтому там вы встретите людей из разных стран. Искать заведение с самыми высокими расценками нет смысла, как и искать с самыми низкими. Попробовать можно бесплатно на открытой площадке Ля Глориета (La Glorieta) в субботу с 7 до 11 вечера. За уроки в других местах берут от 70 до 140 песос.
Если же вы хотите посмотреть шоу-представление, то также нет смысла искать самое дорогое. Из всего списка заведений, которые нам предлагает индустрия сегодня, выбрать сложно и стоит смотреть по дате. Лично я хожу бесплатно на все основные мероприятия мира Танго, однако особым интересом не обладаю.
Кстати, в финал этого года вышли три пары из Москвы, одна из которых заняла 4ое или 5ое место, а годом раннее, пара из Санкт-Петербурга и вовсе выиграла чемпионат. Поэтому нет смысла ехать в Аргентину для того, чтобы учится у мастеров, но я рекомендую посмотреть один раз шоу.
Танго и милонга
Возможно, многих мучает вопрос: в чём же разница между Танго и милонгой?
На страницах интернета я нашёл несколько расхожих мнений, однако они выглядят именно мнениями и ничем больше. Если мы обратимся к монографии, кстати, вот она, то практически в самом начале написано, что танго стало результатом смешения разных стилей, в том числе и милонги. Какой она была полтора века назад сказать сложно. Так что сегодняшние милонга и Танго – это одно и тоже, хотя стоит понимать, что последнее означает больше, чем танец - это целый жанр искусства. Если взглянуть с другой стороны, то пара, танцующая Танго, являются профессионалами своего дела, когда любой желающий может попрактиковать милонгу, будучи любителем.
Что из себя представляет профессиональное Танго
начинается с 21 секунды
Ниже,
представлен список заведений, где вы можете научиться и попрактиковать Милонгу в Буэнос-Айресе.